Кто такой интернет-маркетолог



В современном деловом мире взаимодействие с потребителями через интернет – это ключевой способ, благодаря которому компании реализуют товары и услуги. Для организаций, стремящихся увеличить свое присутствие в интернете, необходимы разумные маркетинговые стратегии и понимание того, как клиенты используют всемирную информационную сеть. Недостаточно открыть веб-сайт и сидеть в ожидании людей, готовых расстаться с деньгами. Поэтому для стимулирования продаж компании обращаются за помощью к интернет-маркетологам, которые прокладывают путь от бренда до клиента.

kto-takoj-internet-marketolog

Чем занимается интернет маркетолог?

Интернет-маркетолог разрабатывает и поддерживает маркетинговые стратегии организации в сети, направленные на продвижение бренда и создание интереса к продуктам и услугам предприятия. Он следит за репутацией компании во всемирной паутине, подготавливает письменный и графический контент для веб-сайта и страниц фирмы в социальных сетях.

Специалист этого профиля изучает целевой рынок организации в интернете и определяет эффективные стратегии для роста бизнеса. Он отвечает за цифровую рекламу, email-рассылки и поисковую оптимизацию (SEO), направляя поток теплых клиентов, заинтересованных в товарах или услугах, на онлайн-платформы компании.

Интернет-маркетолог также выступает связующим звеном во взаимодействии между клиентами и организацией в социальных сетях, создает дружелюбное сообщество и повышает лояльность к бренду. Он организует совместные акции с партнерами фирмы, закупает нативную рекламу у популярных блогеров и местных инфлюенсеров.

В конечном итоге интернет-маркетолог обеспечивает бесперебойную работу цифровых инструментов предприятия и анализирует результаты по итогам проводимых инициатив в сети. В любой рабочий день менеджер этого профиля, кроме всего прочего, обязан:

  • использовать инструменты маркетинговой аналитики для отслеживания посещаемости сайта компании и поведения посетителей при просмотре и покупке товаров или услуг;
  • создавать цифровые стратегии, предназначенные для оптимизации взаимодействия с клиентами по различным каналам;
  • моделировать и совершенствовать воронку продаж;
  • изучать и применять новые технологии интернет-маркетинга;
  • создавать аналитические отчеты для руководства и других заинтересованных лиц;
  • сотрудничать с коллегами на всех уровнях организации.



Сколько зарабатывают интернет-маркетологи?

Если вы введите вопрос: «Сколько зарабатывает менеджер по интернет-маркетингу?» в строку поисковой системы, вы, вероятно, получите несколько разных ответов. HeadHunter сообщает, что средняя заработная плата интернет-маркетолога в России составляет 65 000 рублей, но, согласно сайту Зарплата.ру, на самом деле, она колеблется у отметки в 50 000 рублей. Superjob считает, что вы, выполняя обязанности интернет-маркетолога, сможете зарабатывать около 55 000 рублей. Какой сайт самый точный? Невозможно сказать.

Вакансии на этих сайтах размещают реальные работодатели, поэтому сведения о суммах, которые они готовы выплачивать своим сотрудникам, полезны, но не являются определяющими. Лучший способ узнать, сколько вы сможете зарабатывать в качестве менеджера по интернет-маркетингу, – это просмотреть списки вакансий для специалистов из этой индустрии в вашем городе. Это также хороший способ узнать, какой уровень квалификации необходимо продемонстрировать потенциальному работодателю, чтобы он захотел заключить с вами трудовой договор.

Кроме того, у каждого руководителя разные ожидания от людей, занимающих должность интернет-маркетолога, и оплата, соответственно, может варьироваться. Вам могут платить больше или меньше, в зависимости от того, насколько обширен список ваших обязанностей в компании или насколько высока ваша квалификация в этой области человеческой деятельности.

Начав карьеру с должности помощника интернет-маркетолога с оплатой труда в размере около 20 000 рублей, вы сможете со временем развить свои умения и навыки и претендовать на пост директора по маркетингу с заработной платой от 100 000 до 200 000 рублей. Зарплатная вилка в этой индустрии большая, но не думайте, что годы, потраченные на деятельность в сфере интернет-маркетинга, дадут вам большой рост оплаты труда. Работодатели хотят инвестировать денежные средства в работника, способного приносить измеримые победы, которые в интернет-маркетинге легко отслеживаются.

Как стать интернет-маркетологом

Большинство работодателей ищут менеджеров по интернет-маркетингу, которые обладают степенью бакалавра в области маркетинга, экономики, рекламы и связей с общественностью, дизайна и продвижения цифрового продукта или другой смежной специальности. Несмотря на то, что существуют программы бакалавриата и магистратуры в области цифрового маркетинга, большинство традиционных маркетинговых программ довольно глубоко погружаются в цифровые концепции. Поэтому степень бакалавра в области маркетинга, с концентрацией на онлайн среде или без нее, сможет открыть перед вами больше возможностей, чем специализированная программа.

Еще один отличный способ узнать немного больше об онлайн-маркетинге – это записаться на один из бесплатных онлайн-курсов, раскрывающих специфику этой деятельности. Учебные курсы – отличный вариант не только для новичков в этой сфере, но и для действующих профессионалов в области маркетинга, желающих повысить свою цифровую грамотность. Помимо бесплатных курсов, многие компании предлагают платное обучение в ключевых областях интернет-маркетинга, а именно: таргетинг, копирайтинг, веб-разработка, комьюнити-менеджмент, поисковая оптимизация. Подобные фирмы, специализирующиеся в сфере онлайн-образования, занимаются также подготовкой к сертификации специалистов по Google Analytics и Яндекс.Метрике. Наличие действующих сертификатов крайне необходимо для получения работы и продвижения по карьерной лестнице в индустрии онлайн-маркетинга.
Мир интернет-маркетинга способен предоставить вам множество возможностей начать карьеру еще до того, как вы получите диплом о высшем образовании или свое первое рабочее место.

Есть много некоммерческих и коммерческих организаций, которые нуждаются в интернет-маркетинге, но могут выделить лишь небольшую сумму на реализацию своего продвижения в сети. Если вы готовы стать волонтером или работать за скромное вознаграждение, то такие компании смогут стать для вас отличным трамплином в мир интернет-маркетинга.

Стажировка поможет вам изучить инструменты торговли, ключевые термины в онлайн-рекламе, позволит перенять опыт у профессиональных маркетологов. После завершения проекта, включите свою работу в портфолио, которое разместите на собственном веб-сайте.

Чтобы стать компетентным интернет-маркетологом, вы должны постоянно следить за тенденциями индустрии, поскольку технологии меняются каждый день, особенно когда речь идет о стратегиях повышения рейтинга сайта в поисковых системах. Уделяйте время развитию коммуникативных навыков, как письменных, так и устных. Учитесь интерпретировать данные, чтобы понимать, какие инструменты и методики являются эффективными в текущей стратегии интернет-маркетинга компании, а от каких лучше отказаться.

Курсы с сертификацией по интернет маркетингу

24 месячный курс обучения профессии Интернет-маркетолог с получением диплома по завершению и помощью в трудоустройстве — Открыть

18 месячный курс обучения для тех, кто хочет работать на себя и в качестве фрилансера зарабатывать будучи интернет маркетологом — Открыть

Оцените статью
Obzornik
Добавить комментарий