Как заработать на киберспорте

kak-zarabatyvayut-kibersportsmeny-i-kibersportivnye-organizacii Развлечение

Киберспорт — это соревнование на основе компьютерных игр, в котором можно принимать участие как индивидуально, так и командой. В России киберспорт признан официальным видом спорта и это направление активно развивается в нашей стране. В 2021 году объём рынка киберспорта в мире составляет 1 миллиард долларов, 30 миллионов долларов из которых — в России. Каждый год рынок киберспорта растёт на 20-40%, что делает это дело привлекательным как для геймеров, так и для инвесторов.

Но откуда берутся деньги? На чём именно зарабатывают киберспортсмены и киберспортивные организации? Кто за всё это платит и почему? Как можно начать зарабатывать на киберспорте? Об этом и о многом другом мы расскажем вам в данной статье.



Киберспорт родился в далёком 1972 году, когда студенты Стэндфордского университета устроили соревнование по игре Spacewar. Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone. Со временем начали организовываться турниры с денежными призами. Но по-настоящему серьезные деньги в киберспорт пришли в 2011 году. В Кёльне, что в Германии, с 17 по 21 августа состоялся первый турнир The International, в котором приняли участие 16 команд, игравших в Dota 2. Призовой фонд составил 1,6 миллионов долларов, и команда занявшая первое место получила 1 миллион долларов.

С тех пор рынок киберспорта показывает бурный рост. Со времен первого The International прошло ровно 10 лет, и в октябре 2021 года с 7 по 17 октября пройдёт очередной турнир по Dota-2. Призовой фонд уже составит 40 018 195 долларов. Турнир состоится в Румынии в LAN формате.

LAN-формат турнира — это когда команды собираются в одном месте и играют на предоставленных компьютерах. Игрокам в таком формате могут помешать непривычные аксессуары: кресла, мышки, клавиатура и так далее.

the-international



Откуда берутся деньги в киберспорте

Там где есть большая аудитория — есть и деньги. Аудитория в киберспорте насчитывает более полумиллиарда людей — это всё зрители, которым интересно наблюдать за игрой профессиональных геймеров. Самые большие денежные вложения в киберспорт делают сами создатели игр, чтобы поддерживать интерес аудитории к своему продукту и увеличивать количество покупателей. Например, компания Valve только от игроков Dota-2 получает донаты в размере 22-23 миллиона долларов каждый месяц. Поэтому компании заинтересованы в постоянном увеличении количества игроков,  а киберспорт — это их источник притока новых клиентов.

Кроме того в киберспорт вкладываются деньги и крупными брендами, чтобы прорекламировать свой продукт. Другими словами — спонсорство. Крупные бренды становятся спонсорами отдельно взятой киберспортивной организации или выступают организаторами турниров.

Например, компания Мегафон в 2016 году провела турнир «Кибербитва», в рамках которого сразились игроки Dota-2. Общий призовой фонд составил 550 тысяч рублей.

Ну и сама зрительская аудитория тоже приносит немалые деньги в киберспорт путём донатов и покупок в фанатских магазинах киберспортивных организаций.

Как заработать на киберспорте

Киберспорт, как было уже сказано выше, привлекателен как для геймеров, так и для инвесторов. Рассмотрим варианты заработка.

Как и сколько можно заработать на киберспорте геймеру

Для геймеров понятно — это заниматься любимым делом, то есть играть, да ещё и получать за это деньги. Но для этого нужно быть супер игроком и попасть в крутую команду.

Чтобы попасть в какую-либо команду нужно постоянно отслеживать информацию о наборе новых игроков, подавать заявку и проходить тестирования. Или же найти начинающую киберспортивную организацию и устроиться к ним игроком, и получать зарплату.

Например, в российском киберспортивном клубе Virtus.pro регулярно производится набор игроков в команды для игры в: Dota-2, CS GO, PUBG, PUBG Mobile, Rainbow 6 Siege.

Зарплата у киберспортсменов разная и зависит от успешности клуба, но есть средние показатели:

  1. Топ киберспортсмены: 10000-15000$
  2. Средние: 2000-5000$
  3. Начинающие: до 2000$

Кроме того, геймеры могут зарабатывать на собственных стримах, получая деньги как от зрителей в качестве донатов, так и от спонсоров за рекламные интеграции.

Что касается цифр, самым популярным стримером в мире является швед под ником PewDiePie: подписчиков на YouTube — 106 миллионов, доход более 20 миллионов долларов в год.

Если взять русскоязычных стримеров, то можно отметить Олега Брейна под псевдонимом TheBrainDit, которого всегда прикольно смотреть и слушать. У него 8,3 миллиона подписчиков, а доход более 40 000$ в месяц.

Стриминг — тема конечно отдельная, чтобы зарабатывать на этом не обязательно быть киберспортсменом. Здесь больше нужно уметь не хорошо играть, а быть интересным комментатором, чтобы зрителю было увлекательно вас слушать пока вы играете в какую-нибудь популярную игру.



Заработок на киберспортивном клубе

Этот способ больше подходит для инвесторов — вложение денег в создание своего киберспортивного клуба, в который будут приходить геймеры как для участия в турнирах, так и просто поиграть на мощных ПК или игровых консолях. Киберспортивный клуб  — это бизнес по сдаче мощных игровых компьютеров, игровых залов, стримерских комнат в аренду с почасовым тарифом, и по организации кибертурниров.

Такой клуб можно открыть по франшизе, что намного упростит задачу: вы узнаете какие машины лучше купить, как оформить помещение, сколько составит точная сумма вложения для открытия и так далее. Одной из крупнейших сетей киберклубов в России является Colizeum, по франшизе которой игровые клубы открыты в 90 городах страны.

Чтобы открыть кибер арену нужно примерно 3-7 миллионов рублей. Окупаемость такого бизнеса зависит в первую очередь от вашего города. В мегаполисах бизнес окупается за 10-12 месяцев. Но есть и такие случаи, когда владельцы киберспортивных клубов выходили в плюс уже спустя 3 месяца.

Заработок на киберспортивной команде

Высокоприбыльным вариантом является также создание своей команды для дальнейшего покорения киберспортивного мира. Для этого понадобятся скаут и тренер, которые разбираются в играх, и могут найти талантливых игроков с хорошим потенциалом.

Чтобы сэкономить время можно выкупить целую команду, такое тоже практикуется в киберспорте.

После построения команды нужно заняться медиапродвижением, чтобы сделать её популярной и набрать армию фанатов и привлечь внимание спонсоров.

Участие в турнирах — это не главный источник прибыли для владельца команды, скорее этот источник на последнем месте для него, т.к. большая часть призового фонда делится между игроками.

Владелец команды зарабатывает на другом:

  1. Спонсоры
  2. Мерч
  3. Внутриигровые продажи
  4. Амбассадорство
  5. Трансферы

Спонсоры — это главный источник дохода команды. Чтобы привлечь внимание спонсоров нужно иметь большую аудиторию, то есть фанатов. А чтобы были фанаты нужны яркие победы и медиаактивность: обзоры, стримы, интервью, новости и так далее.

Мерч — тоже источник дохода, зависящий от популярности команды. Например, футболку с логотипом команды или с изображением игрока никто не купит, если об этой команде никто не знает. А если у неё много фанатов, то продукция будет разлетаться на ура. То есть у команды будет свой магазин с разной продукцией, на которой будет логотип команды.

Внутриигровые продажи. Всем известно, что в играх есть внутренние магазины, где люди приобретают различные игровые предметы: оружие, персонажа, улучшения, костюмы и прочее. Так вот команды могут заключать договор с разработчиками игр и добавлять свои уникальные предметы с айдентикой команды. Например, какой-нибудь костюм, где будет написано название команды. При покупке таких предметов вы получите часть прибыли, а другую часть получит разработчик игры.

Амбассадорство — с этим я думаю понятно. Какой-либо игрок вашей команды может стать лицом продукта известного бренда, сниматься в рекламных роликах и так далее, за счёт чего и будете получать доход.

Трансферы — тоже самое что и в реальном спорте, игрока вашей команды можно продать и выручить неплохую сумму в зависимости от популярности. Например, самый дорогой трансфер в киберспорте составил 2 миллиона долларов.



Если вы не супер геймер и у вас нет денег, чтобы инвестировать в открытие клуба или создание команды, то вы всё равно можете зарабатывать на киберспорте, устроившись на работу:

  • Геймдизайнером;
  • 2D и 3D художником;
  • Комментатором игр в турнирах;
  • Сценаристом;
  • Психологом, для работы с киберспортсменами;
  • Стримером.

Также зарабатывать на киберспорте можно, делая ставки в букмекерских конторах, но это уже азартные игры, к которым я отношусь негативно, поэтому призываю их избегать. Но такой способ заработка всё же имеет место быть.

Киберспорт — быстро развивающееся направление с огромной аудиторией. Большой трафик = большие деньги. Всем желаю денег!



Оцените статью
Obzornik
Добавить комментарий

  1. Роман

    Спасибо за интересную статью, но хотелось бы подробнее узнать о том, как именно вступить в команду киберспортсменов с ссылками на сайты на подобии Virtus.pro

    Ответить