Всего за 10 лет Инстаграм сумел превратиться из средства коммуникации друзей в полноценный инструмент продаж. Благодаря возможности публиковать качественные изображения, перечислять преимущества товаров или услуг, делать обзоры и рекомендации, а главное, сразу же получать обратную связь от целевой аудитории, успешным бизнесменом может стать любой желающий.
Что именно можно продать при помощи Инстаграм:
- обучающие курсы;
- услуги;
- предметы искусства;
- хендмейд;
- консультации;
- франшизы;
- обувь и одежду.
Главный вопрос начинающих предпринимателей в Инстаграм заключается в том, как успешно продавать с его помощью? Существует множество стратегий, но самыми актуальными в 2022 году стали перечисленные ниже.
Правильный выбор ниши
Как правило, большинство владельцев Инстаграм-аккаунтов уже имеют представление о продукции или услугах, которые хотят представить на суд широкой общественности. Если такое представление отсутствует, следует выбрать трендовый товар, способный привлечь массовую аудиторию.
Привлекательное оформление профиля
Оформление профиля важно сделать лаконичным, запоминающимся и информативным. Ник лучше выбрать короткий. Используемое в качестве аватара изображение должно быть ярким, качественным и красивым. В профиле обязательно должно присутствовать описание, где указана самая важная информация о продукте, способах доставки и оплаты. Специальные кнопки для связи также помогут побудить клиентов обратится к автору страницы.
Интересный контент
Базовой составляющей продаж является контент. Он должен содержать не только продающие посты, но и быть дополнен привлекательным визуалом. Каждое изображение должно не только быть максимально качественным, но и повествовать определенную историю. Если это мороженое, важно показать, как вкусно его есть в разной обстановке: в парке, на пляже, в центре города. Если это инструмент, например, плоскогубцы, следует продемонстрировать их в деле. Чем более информативными и цепляющими будут изображения, тем больший интерес они вызовут.
Увеличение трафика
Существует множество способов привлечения аудитории, от публикации интересного контента, до полноценного продвижения с выявлением групп целевой аудитории и разработкой предложений под каждую из них. Самый банальный и простой, а также бесплатный способ, — масслайкинг. Если ставить лайки под публикациями целевой аудитории, можно привлечь новых подписчиков.
Анализ конкурентов
Очень важно понимать, какое предложение от конкурентов цепляет посетителей. По какой причине пользователи делают заказ? Возможно, это конкретный продукт или способ общения с аудиторией. Все эти параметры следует постоянно мониторить, чтобы сделать собственное выгодное предложение своим потенциальным клиентам.
Проведение конкурсов
Проведение конкурсов – способ не только увеличить число подписчиков, но и повысить активность аккаунта.
Взаимодействие с аудиторией
Когда пользователи задают какой-то вопрос, нужно отвечать на него максимально развернуто и оперативно. Чем более качественным будет ответ на интересующий пользователя вопрос, тем больше ему захочется сделать заказ именно у этого продавца.
Допродажи
Чтобы увеличить средний чек, важно предлагать клиентам дополнительные товары. Если продавец занимается сматрфонами, можно предложить наушники, гарнитуру, чехлы и другие аксессуары.
Использование таргетинга
Для быстрого и качественного набора аудитории без таргетинга не обойтись. Важно выявить свою целевую аудиторию, а затем настроить на нее таргетированную рекламу с качественным предложением.
Быстрый ответ клиентам
Сегодня конкуренция настолько увеличилась, что именно качество сервиса определяет успешность продаж. Важно организовать быстрый ответ на все обращения аудитории, чтобы не упустить ни одного клиента.
Размещение отзывов
Людям нравится изучать рекомендации и отзывы других посетителей. Поэтому, чем больше будет разноплановых мнений и отзывов о продукции на странице, тем с большей вероятностью посетители оформят заказ.
Специальные предложения
Специальные предложения, акции и скидки можно приурочить к важным праздникам, например, Новый год, 23 февраля, 8 марта, день учителя, день всех влюбленных и прочие.
Комментарии к публикациям других авторов
Важно регулярно оставлять свои комментарии под публикациями известных блогеров в данной нише. Следует высказывать свое мнение и показывать высокий уровень знаний в своей отрасли.
Сотрудничество с блогерами
Помочь привлечь новых подписчиков может сотрудничество с лидерами мнений в данной либо смежной отрасли. Как правило, блогерам предлагают провести тестирование того или иного товара с последующими рекомендациями посетителям.
Определение ценности для клиента
Для увеличения базы подписчиков и получения контактов аудитории можно предложить какую-то бесплатную, но ценную информацию. Например, сборник советов, рецепт и другие.
Наличие воронки продаж
Работать над продажей товара следует постепенно, прогревая аудиторию. Для начала важно предоставить максимальную информацию о продукте, после чего предложить сам продукт. Следующий этап – продажа сопутствующих товаров.
Прямые трансляции
Выход в прямой эфир позволит выделиться среди конкурентов и повысить лояльность аудитории. В этом случае очень важно подобрать интересную и полезную тему эфира.
«Живые изображения»
Изображения применения товара в действии работают лучше всего для привлечения интереса аудитории.
Создание иллюзии дефицита
Если информировать клиентов о том, что продукт быстро раскупают и уточнить количество остатков, потенциальные покупатели быстрее примут решение о необходимости покупки товара.
Гарантия на продукцию
Важно не просто продать клиенту товар, но и проинформировать его об условиях гарантии и возможности возврата. В этом случае человек будет чувствовать себя более защищенным.